Просмотр сообщения
mavesha
Старший научный сотрудник
 
Аватар для mavesha
Hyundai Creta 2017 Active
1.6 МКПП SUV
Сообщений: 528
Получил "Мне нравится"246  Отдал "Мне нравится"34
В клубе с 21.04.2017
16.07.2018 16:34
Мой отчет о термисторе испарителя

Все кто установил себе китайский блок климата столкнулись или столкнутся в будущем с обмерзанием испарителя. Причина в разных характеристиках датчика температуры испарителя.
Это характеристика датчика для китайской ix25:
Код:
┌───────┬─────────┬───────┐
│Т испа-│Сопротив-│Напря- │
│рителя │ление,кОм│жение,В│
├───────┼─────────┼───────┤
│  -10  │ 43.350  │  2.96 │
│    0  │ 27.620  │  2.40 │
│   10  │ 18.070  │  1.88 │
│   20  │ 12.110  │  1.44 │
│   30  │  8.300  │  1.08 │
│   40  │  5.810  │  0.81 │
└───────┴─────────┴───────┘
А это характеристика датчика для Креты нашей сборки:
Код:
┌───────┬─────────┬───────┐
│Т испа-│Сопротив-│Напря- │
│рителя │ление,кОм│жение,В│
├───────┼─────────┼───────┤
│  -10  │  17.93  │  3.22 │
│  - 5  │  14.22  │  2.94 │
│    0  │  11.36  │  2.67 │
│    5  │   9.14  │  2.39 │
│   10  │   7.40  │  2.13 │
│   15  │   6.02  │  1.88 │
│   20  │   4.94  │  1.66 │
│   25  │   4.066 │  1.45 │
│   30  │   3.369 │  1.26 │
│   35  │   2.85  │  1.10 │
│   40  │   2.348 │  0.95 │
│   45  │   1.975 │  0.83 │
│   50  │   1.668 │  0.72 │
└───────┴─────────┴───────┘
В документации на нашем сайте видимо ошибочно указана китайская версия этой таблицы.
Самый правильный путь при установке китайского блока климата это заменить термистор. Но термисторы отличаются по конструкции, и чтобы установить китайский потребуется доработка. С ней успешно справился наш первопроходец @Mixa808.
Между тем можно попробовать использовать штатный термистор. Для этого есть два способа.
Первый способ - неправильный. Т.к. нам собственно необходимо избежать обмерзания испарителя, то нужно обеспечить, чтобы сопротивление термистора при нуле было 27.620 кОм. Это можно сделать включив последовательно с термистором добавочный резистор сопротивлением 16.26 кОм (27.62-11.36). Большая величина такого сопротивления сильно изменит температурную характеристику датчика, что возможно скажется и на логике работы блока климата. Поэтому этот простой способ я бы не рекомендовал.
По второму способу, который я у себя реализовал, необходимо установить добавочный резистор как на этом рисунке:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Добавочный резистор к датчику испарителя.jpg
Просмотров: 38
Размер:	67.8 Кб
ID:	14087
Резистор устанавливается между контактом 1 термистора и питанием +5 В, которое мне удобнее было взять с провода, идущего на фотодатчик. Идея такого способа заключается в том, чтобы повысить напряжение на датчике до значений таблицы ix25. Опытным путем я установил, что добавочный резистор должен иметь сопротивление 20 кОм. При таком резисторе я увидел штатное периодическое выключение кондиционера во время езды, а температура выдуваемого воздуха в режиме Lo не опускалась ниже +5 градусов. Тестирование продолжается...

Мудрость приходит с опытом, понты уходят с деньгами.
mavesha вне форума