Просмотр сообщения
Ыукпун
Академик
 
Аватар для Ыукпун
Hyundai Creta 2017
2.0 АКПП
Сообщений: 5,395
Получил "Мне нравится"2558  Отдал "Мне нравится"2010
В клубе с 05.10.2016
02.05.2019 10:40
#1
Собственно сам щуп на фото и метки по расстояниям показаны.
Метки на щупе: верхняя (от углового изгиба) - уровень МАХ на горячем масле (80-90) при работающем двигателе (маслонасосе АКПП).
нижняя - МАХ на холодном (точнее не прогретой АКПП - Т° около 15°С) и тоже при работающем двигателе.
Метку при "холодном" масле на неработающем двигателе отмечать не стал - не уверен в точности ее положения, т.к. стал проверять в данном месте уже после того как сделал ПОЛНУЮ замену жижи.
Точка измерения уровня этим щупом - пробка с головкой на 24 сзади АКПП рядом с раздаткой - подобраться можно не снимая пластиковую защиту между моторным щитом и карданом. Фото не делал - кто залезет снизу с ямы-эстакады-подъемника фонариком - увидит сам глазами. Эта же пробка видна сверху между двигателем и моторным щитом на осевом уровне рулевого вала, но сверху ее крутить - не добраться.Через пробку для залива, которая сверху в пластиковой боковой крышке АКПП уровень не проверить, т.к. там маслоотделитель сапуна и он выполнен как горизонтальная переборка.
На сделанном щупе отгиб есть точка отсчета - это уровень верхнего прилива (края резьбы) для болта-пробки. Поставленные метки проверял по уровню нижнего края проверочного отверстия передней пластиковой крышки АКПП.
Методика проверки как и в любом автомате - на прогретой АКПП (проехать в зависимости от внешней Т° не менее 10 км (за Т° можно следить разными прогами ч-з ELM). Установить авто на горизонтальную площадка с ямой, горизонтальная эстакада, подъемник, но ножничного типа, т.к. колеса не должны быть вывещены. Вывернуть эту заднюю верхнюю пробку. Завести авто. Произвести переключение всех режимов АКПП с задержкой в каждом не менее 5 сек (РУЧНИК затянут!, тормозная педаль НАЖАТА!). "Нырнуть" вниз и произвести замер. При необходимости доливки - сделать это через верхний передний доступ, при превышении уровня и необходимости отсосать излишки - делаем это уже через заднюю "нижнюю" пробку, в отв которой производили замер уровня. Установить-завернуть пробку на место (не забыть алюминивую прокладку-шайбу - она чуть тоньше той, что на сливной пробке в картере АКПП p/n 21513-11000) и затянуть. Слабое место - сильно теплый кардан, потому желательны перчатки с с удлиненными каргами, или длинные рукава, или манжеты-нарукавники.
Для индивидуального личного пользования с редкими заменами - этого хватит за гланды. Для потока с профильной работой по замене масла в АКПП в условиях мастерской может будет лучше выточить для временной подмены новую пробку с отв в котором закрепить гибкую трубу и ч-з нее более длинным щупом с метками, уже сверху из подкапотного пространства, без ныряния, измерять уровень Это если радея за качество работы и видимой ответственности перед клиентом отправлять его покататься-прогреть масло. Варианты возможны. Главное идея и возможность выполнения. Можно даже и себе сделать на постоянку, как на более древних автоматах со щупами (мне лень - не буду) взяв и подогнав под Хендай Крету конструкцию от какой нибудь Тойоты, Ниссана или еще чего нибудь с закреплением верхнего края трубки для щупа в двигателю, выхлопной, или АКПП.
Всем удач в обслуживании своего авто!
Вложения
IMG_20190502_135545.jpg  


Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе нужно!
Ыукпун вне форума