Просмотр сообщения
Ыукпун
Академик
 
Аватар для Ыукпун
Hyundai Creta 2017
2.0 АКПП
Сообщений: 5,397
Получил "Мне нравится"2561  Отдал "Мне нравится"2011
В клубе с 05.10.2016
02.05.2019 12:09
Сделал сегодня по сути "полную" замену жижи в АКПП, хотел частично, но аппетит разыгрался в процессе.
Причина - захотел.
Пробег 46000. Жалоб на работу АКПП не было и даже указываемых нередко на этом форуме рывков при переключениях вниз в районе красных меток на спидометре я не ощущал, и в первую очередь от того, что режим "накат" при подъездах к к перекресткам не использую, и однажды их пытались ощутить специально, но коробка была прогрета (а прогрета она у меня почти всегда, тк живу за городом и меньше 10 км плеча не бывает) и они замечались с трудом (это не только мое мнение, но и Ивана ШефТеч).

Масло ZIC SP IV. Я использовал 3 канистры по 4 л (=12 для "полной" замены), можно было обойтись и 10, но их было 12 и их не жалко. Цена - не помню, брал в Автодоке. Читающие надеюсь инет имеют, могут сами прицениться.

Делал так: Снятие защиты и пластикового пыльника снизу, сверху снятие воздушного фильтра (и крышки и нижнего корпуса на 3-х ботах - это недолго).
Вывернул верхний болт для сапуна и заливки (есть на нем и шестигранник внешний на сколько-то и квадрат 3,8") и в его отверстие подобрал близкий по диаметру шланг, а остатки диаметра добрал намоткой синей изоленты (куда ж без нее в ремонте) - села достаточно плотно. На верхний конец шланга и тоже с подгонкой диаметра синей изолентой одел обрезок 2-х л бутылки и снаружи у резбовой части дополнительно закрепил той же изолентой. Длину конструкции подобрал по месту, чтобы эта бутылка-воронка находилась между патрубком воздухозаборника от в/фильтра и верхним патрубком воздухозаборника наружного воздуха, что на верхней планке. Конструкция в месте установки воронки получилась относительно жесткая и не падает- не наклоняется с разливом масла из нее.

Фото не делал - не фанат-блогер и работая в одного не до фотоаппарата-телефона да еще и с грязными руками, мне проще описать - развивайте господа воображение.
К сожалению не сделал замер уровня масла в картере щупом, который сделал уже позже - по окончанию этой работы
Слил масло снизу ч-з сливную пробку, что под ключ 24, в емкость (что темноватое - мягко сказать) и замерил ВЕС слитого (2900- 3,4 л, вес нетто масла в канистре 4 л - 3470). На магните пробки была бахрома продуктов износа. Очистил пробку и завернул ее на место. На пробку нанес герметик-фиксатор резьбы (мягкий). В чистую емкость залил из канистры равное по весу слитого свежее масло и влил в картер ч-з сделанную воронку на шланге. Медленно ушло все.

Хотел на этом уж было замену завершать, "но тут Остапа понесло..." (с)
На Тойотах не раз делал по нижеописанной методике и решил и здесь так же...

Из АКПП в радиатор выходят 2 шланга сверху с удобным доступом к пружинным хомутам и с диаметром штуцера как раз для имеющегося шланга, что использовал для конструирования заливной воронки.
Снял сии шланги и слил из радиатора ч-з них и радиатора вниз, в емкость, остатки масла (около 60 мл). Одел на эти штуцера по шлангу длиной около 0,5-0,6 м и эти концы опустил в 5 литровую прозрачную емкость от стеклоомывайки (с широкой горловиной). И ЗАВЕЛ двигатель! из насосного подающего шланга из которого масло из системы через радиатор будет сливаться в картер в установленную мной емкость потекла темная работавшая жижа, что была в магистралях и ГТ. Потекла не так чтобы и быстро. При заполнении емкости чуть выше метки 1/2 (примерно 2,7 л) заглушил ( двигатель работал примерно сек 10-13 - кто б еще бы засекал это). ВВынул емкость, взвесил, отмерил по весу свежего и залдил его в картер. И так повторял пока не потекла светлорозовая юшка из системы по шлагу в емкость. Последний раз, что сливал, можно было и уже и не делать, но как остановить красивое действие и куда потом девать остатки масла...?
При предпоследнем сливе успел даже подергать рычаг АКПП, но делал один, а так можно было бы при всех проведенных "сменках" это поделать - был бы помощничек да еще такой, чтоб послушный, внимательный и схавтывал налету.
Масло в АКПП по весу суммарно залилось столько же, сколько и сливалось, мож чуток (грамм на 50) залил больше.

Уже после смены масла:
Посмотрел в пробку-заливку - переборка маслотделителя для сапуна не позволила засунуть в него щуп и померить уровень (точнее это я увидел и определил уже сразу, как только вывернул заливной-сапунный болт (пластиковый с резиновым ториком для уплотнения (таких ториков нужного размера в китайских кассах-наборах в любом киоске размеры его 20-15-2,5 мм, те диаметр резинки 2,5, а 20 диаметр посадки на пробку).
Начал было собирать все на место и полез вниз смотреть на раздатку со всех ее сторон. Помня, что на каталожных схемах-рисунках с Автодока (не реклама!) виделась какая то пробка сзади и даже заказал на нее кольцо-прокладку (менее 20 руб- не деньги), стал ее искать - и вот она пробка с шестигранником под головку 24. Вывернул, засунул туда первую подвернувшуюся стальную ленту из нержавеки, вынул и увидел на "щупе" залитую мной розовую жижу. Дальше уже несколько минут работы по загибу, заматированию и измерению уровней без работы двигателя (отмечать не стал, только убедился только уровень есть) и с заведенным при "холодном" масле

Дальше уже в теме про щуп проверки уровня в соседней созданной мной теме.
Здесь только - прогрел коробку, проехав для верности 20 км. Опять заехал на смотровую яму. На продолжающем работать двигателе вывернул контрольную пробку в крышке пластиковой спереди и - масло из этого отв только показалось каплей. Изогутый щупик из отвертки показал, что уровень масла стоит на самом краю этого отв. Закрыл его и проверил уже уровень самосделанным щупом через заднее отв и нанес на щуп окончательную метку МАХ на ГОР. (и на мах хол тоже).

Поездка для прогрева и последующие не выказали каких либо проблем. Эффект (а может и плацебо) от замены вроде есть - как будто мягче стала переключать и вверх и вниз. Сброс адаптации автомата не делал, но по случаю пришлось повозиться с плюсовой клеммой АКБ и потому система была обесточена на несколько минут (более 15). Поэтому "ощущаемый" эффект от замены масла вполне может быть эффектом от сброса настроек. А еще - накануне была трасса 500 км. Столько вот наслоений - выбирайте кому что нравится.
Удачи в самостоятельном обслуживании своего авто.


Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе нужно!
Ыукпун вне форума