Просмотр сообщения
аdmin
Ненаучный сотрудник
Hyundai Creta 2022
2.0 АКПП
Сообщений: 6,934
Получил "Мне нравится"1716  Отдал "Мне нравится"1333
В клубе с 17.11.2012
16.08.2014 14:14
#1
Предметно заглядываем под капот

Вспомните - какой вопрос возникает у вас среди самых первых при выборе новой машины? Правильно, какой там двигатель - сердце, которое тянет весь автомобиль. Без этой детали все остальное не имеет смысла, поэтому настало время посмотреть на нее в Hyundai Creta чуть более подробно, благо информации в клубе уже накопилось немало. Сначала остановимся на том, что будет точно, затем - на том, что может быть. Первый двигатель в линейке - бензиновый, рядный, четырехцилиндровый объемом 1,6 литра. Этот мотор относится к поколению Gamma и уже хорошо известен в России по опыту эксплуатации на различных моделях Hyundai и Kia. Например, на популярном Солярисе устанавливается двигатель модели G4FC, выдающий в пике максимальную мощность 123 л.с. и крутящий момент 155 л.с. Его основные особенности - алюминиевый блок цилиндров, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), два вала, инжектор с топливной рампой, отдельные катушки зажигания на каждый цилиндр, система постоянного изменения фаз газораспределения CVVT на впускном валу, 4 клапана на цилиндр с механической регулировкой зазоров (обычно требуется раз в 90 тысяч км). По отзывам владельцев, эти двигатели зарекомендовали себя как вполне надежные, экономичные и неприхотливые в обслуживании. Особенно удобно, что их можно "кормить" 92 бензином без существенной потери в тяге.
Но, технический прогресс не стоит на месте, поэтому текущая модификация G4FG (отличие в последней букве) этого двигателя получила ряд усовершенствований. Электронная система управления от фирмы Bosch не изменилась, но были оптимизированы программные алгоритмы. В механической части появился ряд улучшений. В первую очередь - система CVVT теперь полноценная, она распространяется и на выпуск. Именно такой двигатель будет устанавливаться на Hyundai Creta в "базе". Его паспортная мощность, по некоторым измерениям, незначительно увеличена - до 129 л.с. (см. подробные технические характеристики). И такой агрегат уже известен в России, например, по моделям Kia Ceed и Soul. В Creta мотор 1,6 будет агрегироваться с механической или автоматической коробкой передач с шестью ступенями, и только с передним приводом.



Для старших комплектаций, в том числе и оснащенных системой полного привода, Hyundai приготовила для Creta более интересный двигатель серии NU объемом 2 литра, с обозначением G4NA. Это также свежая модификация, которая появилась в серийных моделях компании всего несколько лет назад (например, в рестайлинге "старшего брата" - ix35). По своей конструкции этот агрегат является прямым потомком популярной и надежной серии двигателей G4KD, поэтому каких-то неприятных сюрпризов здесь ждать не стоит. Этот мотор имеет легкосплавный блок цилиндров, цепной привод ГРМ, вращающий сразу оба вала и привод масляного насоса, клапаны DOHC с регулировочными толкателями (гидрокомпенсаторами), системы dual-CVVT (на впускном и выпускном валу), и, само собой, распределенный впрыск. Допустимое топливо - бензин 92 и выше. Что касается мощности этого мотора, то есть один интересный нюанс. По паспорту она 164-167 л.с. (в зависимости от источника), но в России, в угоду транспортному налогу, строго 150 л.с. При этом, там фактически нет никакого "удушения", уменьшение паспортных показателей достигнуто исключительно за счет методики измерения. Для владельцев это хорошо - и налог низкий, и двигатель на самом деле мощнее, чем указано в документах.



Что касается перспективных силовых агрегатов, то можно отметить турбо-мотор 1,6 GDI с непосредственным впрыском, выдающий в пике чуть более 200 л.с. По слухам, его могут ставить на так называемую спорт-версию Hyundai Creta, если она, конечно, появится. Что касается дизельных версий, то их появление в перспективе тоже очень вероятно, тем более, что для внедорожников многие владельцы предпочитают именно тракторный вариант. Плюсы дизеля хорошо известны – низкий расход и хорошая тяга на низких оборотах, поэтому подробно останавливаться на них не будем. Минусы, связанные с зимним запуском, уже давно устранены, а качество топлива в России уже позволяет без особых проблем эксплуатировать такие автомобили круглый год.
Минимум, который может появиться – это 1,6 л мощностью 128 л.с. и максимальным крутящим моментом 260 Нм. В линейке у Hyundai есть и другие варианты, например, двухлитровый дизель с еще более впечатляющими характеристиками. Подробно рассматривать его пока преждевременно, просто отметим факт его существования.

Примечание: на фото в обзоре реальные двигатели Creta, именно так и выглядят они под капотом нового кроссовера.

Источник: creta-club.net

Настоящий Крета клуб - только здесь, остерегайтесь подделок.
Руководство по ремонту и обслуживанию Hyundai Creta 1 и 2 поколения.
аdmin вне форума