21.09.2013 18:19
Раллийный старт Hyundai даст толчок развитию массовых моделей
Любители шоссейных гонок конечно уже знают о том, что очень скоро Hyundai возвращается в WRC - мировой чемпионат по ралли. Специальная версия компактного хэтчбека i20 WRC сейчас проходит фазу активных испытаний, последний раз его заметили на лесных трассах Финляндии пару недель назад. Дебют состоится в 2014 году на этапе серии в Монте-Карло, но уже сейчас интерес к этому событию очень большой. Подогревает его и тот факт, что в Hyundai серьезно рассматривали и вариант участия в гонках Формулы-1. Решающее значение на выбор оказали именно практические соображения. Опыт и наработки, полученные в раллийных гонках, гораздо более ценны для использования в производстве массовых автомобилей. Ведь участие в ралли принимают не болиды, двигатели которых рассчитаны на использование только в нескольких гонках, а гоночные автомобили, созданные именно на базе серийных моделей. Лучший вариант обкатки технологий и придумать сложно, причем это касается практически всех узлов, начиная от шасси, и заканчивая компоновкой интерьера салона.
Уже сейчас представители Hyundai откровенно рассказывают о том, что технологические наработки, полученные в ходе создания и интенсивной эксплуатации i20 WRC, будут использованы в ближайших новых моделях компании, которых только для Европы в течение нескольких лет
обещают целых 22 штуки, с учетом обновлений. Без сомнения, часть достижений достанется и новому кроссоверу Creta, разработка и испытания которого в атмосфере секретности
продолжаются в исследовательских центрах Hyundai, расположенных в Корее и Индии. Для кроссовера в первую очередь интересны разработки в области подвески и полного привода, и именно в этих направлениях инженеры Hyundai уже сейчас в ходе предварительных тестов получают интересные результаты. Главное, чтобы спортивный опыт не повлиял на комфорт подвески Creta, ведь, по отзывам владельцев у автомобилей Хендай обычно достаточно мягкая подвеска, а все спортивные автомобили очень жесткие - раскачка в принципе недопустима на высоких скоростях и неровных трассах. Что касается силовой части, то, скорее всего никакой прямой связи с массовыми моделями не будет, но безусловно, опыт эксплуатации турбодвигателя в тяжелых условиях гонок будет учтен.
Пара фото: