05.07.2013 18:20
Рассматриваем варианты производства
Всего у Hyundai семь основных сборочных производств по всему миру (не считая производств автокомпонентов): "домашнее" в Ульсане, заводы в Северной Америке, Индии, Китае, Чехии, России и Бразилии. Справедливости ради, в Китае целых три завода и там собираются строить четвертый, но для простоты будет считать это за единицу. Где же могут производить Hyundai Creta для российского рынка? Логичный и само собой напрашивающийся ответ - в России.
Завод под Санкт-Петербургом был официально запущен в конце 2010 года, а с начала 2011 на нем выпускают в режиме полного цикла две модели в двух типах кузовов (седан и хэтчбек) - Hyundai Solaris (Accent 4 поколения) и Киа Рио QB (третьего поколения). Завод очень активно увеличивал объемы производства: уже в первый год (2011) было выпущего 138 тысяч машин, а в 2012 году более 200 тысяч автомобилей. В конце 2012 года завод получил специальную награду за лучшее качество выпускаемой продукции среди всех производств Hyundai. Завод с 2011 года работает в круглосуточном режиме, поэтому дальншейшее увеличение объемов выпуска, включая и производство новой модели, возможно лишь вместе с физическим расширением завода. Возможно такие планы у HMMR уже есть. Кроме того, были слухи о том, что Hyundai собирается строить в России второй завод. Таким образом, перспективы производства
Creta в России вполне реальны, правда это не может произойти мгновенно.
Продолжая Российскую тему, нужно упомянуть завод "Автотор" в Калининграде, который используется для крупноузловой сборки множества моделей различных марок. Машинокомплекты для сборки на этом заводе могут поставляться, например, из Китая или Кореи. Это не полноценное производство, а лишь "отверточное", но и оно решает задачу уменьшения
цены, а значит может быть организовано.
Следующий возможный вариант - завод Hyundai в Чехии, который начал свою работу в конце 2008 года. Объемы производства планомерно наращивались, в 2012 году завод выпустил 300 тысяч автомобилей, а всего к маю 2013 на заводе произведен уже один миллион автомобилей. В данный момент завод выпускает три модели: i30, ix35 и ix20 Вполне возможно, что Европы новую модель будут выпускать именно здесь.
Нельзя сбрасывать со счетов и турецкий завод Hyundai, на котором сейчас идет активная модернизация и переоборудование. После расширения завод будет выпускать 200 тысяч автомобилей в год. В первую очередь это компактная модель
i10, которая будет поставляться на внутренней рынок и на экспорт.
Что касается остальных заграничных производств Hyundai, то завод в Индии возможно также будет выпускать Creta, но удаленность от России делает маловероятной поставки автомобилей оттуда в Россию. На китайских заводах тоже может быть организовано производство, но в первую очередь для своего, локального рынка. Вообще, с местными запросами три имеющихся завода там уже не справляются, поэтому скоро там появится и четвертый завод.
Ну а американские заводы вообще находятся очень далеко и их производство ориентировано только на свой континент.
Источник: creta-club.net