05.07.2015 17:50
Оцениваем индийские планы
Накануне официальной
премьеры нового кроссовера Hyundai Creta в Индии, в местные издания стали просачиваться слухи о планах продаж потенциального бестселлера. По информации из информированных источников, ежемесячно на местном рынке планируется продавать не менее 5 тысяч новых автомобилей. Согласно планам завода Hyundai Motor в местечке Ченнай, до конца 2015 года там будет собрано около 40 тысяч машин модели Хендай Крета, а в следующем году уже около 80 тысяч машин. Это превышает потребности внутреннего рынка, но именно так и было задумано. Около 20% выпускаемых машин будут отправлены на экспорт в страны Азии, Африки и Ближнего востока. Отчасти поэтому сообщения о глобальности модели Creta впервые пришли именно из Индии. До этого официальные лица китайского Hyundai подчеркивали ориентацию модели ix25 исключительно на свой внутренний рынок. Оказалось, что достаточно сменить название и модель легко может стать глобальной :) И даже настолько глобальной, что затронуть и Россию.
По словам директора по продажам Hyundai Motor Индия, с новым кроссовером они должны выйти на лидирующие позиции в компактном классе своей страны. Для этого были сделаны серьезные инвестиции в местную сборку Creta, позволившие довести локализацию до 90%. Для сравнения - на Российском заводе Hyundai, где сейчас также готовится сборка этой же модели, степень локализации
в два раза ниже. А вот в Китае, где этот автомобиль стали выпускать в прошлом году с названием Hyundai ix25, уровень обеспечения местными ресурсами максимальный.
Напомним, что в России официально производство Хендай Крета будет запущено в 2016 году. Планы продаж пока держатся в секрете, но оценочно можно говорить примерно о 30 тысячах машин в год без модернизации производства. Если кризис закончится, и потребности нашего рынка будут расти, то эта цифра может быть увеличена в два или даже в три раза, но только после расширения производства. Это вполне вероятный сценарий, тем более, что именно так и планировалось изначально. Но остановка роста рынка в России внесла свои коррективы – в Hyundai решили пока выпускать новый кроссовер на одном конвейере с Солярисом и Киа Рио.