28.07.2015 11:38
Стоит своих денег
Hyundai Creta наделал много шума. Несколько месяцев назад Hyundai опубликовал скетчи этого авто и сохранял интригу до старта продаж. Мы уже ездили на этой машине раньше, но это было на тестовом треке завода в Ченнай, где его собирают. Сейчас нам представилась возможность сделать тест-драйв по дорогам общественного пользования и вот что из этого получилось.
Начнем с главного вопроса: есть ли что-то такое, что должно заставить беспокоиться Renault Duster и Nissan Terrano. Ответ: ДА. И много.
Хендай Крета не только в той же самой ценовой категории, но в нем есть все, что в этих двух, и еще больше.
Этот автомобиль внешне не назовешь самым стильным среди других Hyundai, но определенно он выглядит хорошо. Он получил "струящиеся линии", при этом с пропорциями все в порядке. Да, у него нет грубости стиля Дастера, но стиль тут определенно присутствует.
Внутри все выглядит гораздо лучше, чем у конкурентов. Здесь использованы качественные материалы отделки салона, а черно-бежевая передняя панель выглядит не только аккуратно, но и стильно. В Hyundai Creta добавили правильные игрушки - спутниковую навигацию, громкую связь по Bluetooth, кнопки на руле, мультимедийную систему с тач-скрином, вентиляцию для пассажиров на заднем ряду сидений, камеру заднего вида и еще много чего интересного. Короче, он получил больше, чем любой из конкурентов.
Здесь также много места. Передние сиденья большие и удобные, а пассажиры высокого роста не будут жаловаться на задних сидениях. Объем багажника 402 литра вполне достаточен для перевозки багажа.
Но, когда дело доходит до двигателей, то тут Hyundai подложил вам свинью. Дизель объемом 1,4 литра унаследован от i20, где не нужно много мощности. Он выдает 89 л.с. мощности и 220Нм крутящего момента. Если вам этого мало, не переживайте, тут есть также и дизель 1,6 литра. Его позаимствовали от Verna и он вполне неплох для заявленных
технических характеристик 128 л.с. и 260 Нм. Уже счастливы? Ладно, если вы не фанат дизелей, то тут есть также и бензиновый агрегат объемом 1,6 опять-таки от Verna. Его показатели 123 л.с. и 151Нм. На этом все варианты моторов Хендай Крета для Индии заканчиваются.
Статистика показывает, что только 5% покупателей берут дизельную версию с автоматом, поэтому далеко не каждый производитель имеет в своем арсенале такую комплектацию. Но это не остановило Hyundai и они все-таки предложили как опцию дизель с автоматом. Причем автомат здесь шестиступенчатый, в отличие от четырех ступеней у Верны. Мы катались на нем целый день и улыбка не сходила с наших губ. Автомат настроен на быстрый отклик и понимает ваши запросы очень хорошо. Ему не нужно долго думать, чтобы переключиться на пониженную передачу, если вы резко нажали на педаль газа - переключения происходят практически мгновенно.
Hyundai понимает наши требования к машинам, которые хорошо едут, поэтому настроил подвеску Hyundai Creta так, чтобы максимально удовлетворить индийских водителей. Подвеска отлично поглощает все удары, не производя при этом сильного шума. Обратная сторона всех других хорошо едущих Хендаев это управляемость на скорости и в поворотах. Но не в этом случае. Хендай Крета на самом деле хорошо управляется. Она не дрожит от страха при виде поворотов, а просто прилипает к траектории также хорошо, как это делают седаны, как Верна или Элантра. Рулевое управление, хотя и не такое информативное, как на Дастере, но делают свою работу очень хорошо.
Цена Хендай Крета начинается от 770 тысяч рублей за базовую бензиновую версию с "механикой" и заканчивается на уровне 1 млн 214 тысяч за дизель с автоматом. Если вы спросите нас, нравятся ли нам эти цены, мы ответим уверенно "да". Вот тысяч на тридцать было бы отлично. Но даже за эти деньги это очень хорошее предложение по соотношению цена-качество - здесь есть все, что вам нужно в компактном кроссовере.
Дизайн - есть. Хорошее поведение на дороге - есть. Внутренней пространство - есть. Пора проезжать мимо дилерского центра Renault и направляться прямиком к дилеру Hyundai.
Наш вердикт:
Отличный пакет опция. Хороший набор двигателей, управляется лучше, чем любой другой Hyundai. Не дешевый, но стоит своих денег.
Примечание от Крета клуба: в статье идет речь об индийской спецификации автомобиля.