19.12.2015 16:03
4 звезды
Независимая Южноамериканская организация Latin NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов, в которые попал и Hyundai Creta 2016. Конечно, этот тест был проведен не случайно, ведь совсем недавно корейская компания официально
представила свой новый компактный кроссовер в Южной Америке, пообещав начать продажи в 2016 году. Но с испытаниями по безопасности корейцы подсуетились заранее, ведь по внутренней политике Latin NCAP автомобили для тестов отбираются по результатам продаж.
Сначала немного о Latin NCAP и методике их испытаний. Это довольно таки молодая организация была создана в 2010 году для того, чтобы дать потребителям независимую оценку безопасности автомобилей, продающихся на континенте. Своей испытательной базы у них пока нет, поэтому все краш-тесты проводятся в Германии, в лаборатории авторитетного автомобильного клуба ADAC недалеко от Мюнхена. Автомобили для испытаний они покупают сами в дилерской сети или выбирают непосредственно на заводе, если есть такая договоренность с производителем. За разбитые автомобили счет выставляется производителю, который, таким образом, выступает спонсором. Производитель допускается на краш-тест в качестве наблюдателя, кроме того ему показывают результаты до их публикации с целью получить дополнительные разъяснения или уточнения, если это необходимо. Но финальную оценку и вид результатов для публикации Latin NCAP определяет полностью самостоятельно.
В настоящее время проводятся только два теста: фронтальный удар и боковой удар. Первому испытания подвергаются все автомобили, а вот второе доступно только моделям, получившим максимальную оценку 5 звезд за фронтальный удар. Методика испытаний полностью идентична применяемой в Euro NCAP, поэтому результаты по фронтальному и боковому удару идентичны (по крайней мере, в теории) результатам, которые получил бы автомобиль в Euro NCAP на аналогичных краш-тестах. Но, не будем забывать, что в Европе общую оценку выставляют по результатам оценок в пяти категориях, а тут максимум два испытания. Поэтому сравнивать итоговую оценку Latin NCAP и Euro NCAP напрямую все-таки нельзя.
Теперь о результатах краш-теста Хендай Крета. На тест поступил автомобиль сборки завода Hyundai в Индии, оборудованный ремнями безопасности с преднатяжителями, двумя передними подушками безопасности, креплениями Isofix для детского кресла и системой ABS. Это достаточно бедная комплектация, ведь конструктивно здесь могут быть 6 подушек безопасности и система динамической стабилизации ESC. Но такую комплектацию выбрал организатор теста, ориентируясь на маркетинговые планы Hyundai продавать "облегченные" с точки зрения безопасности машины в Южной Америке.
Общая оценка за фронтальный удар составила
4 звезды (15,57 баллов из 17 возможных) за безопасность взрослых и 3 звезды (29,87 баллов из 49 максимальных) за безопасность детей в специальных удерживающих сиденьях. Так как это не максимальная оценка 5 звезд, то боковой удар для Хендай Крета не проводился (а жаль).
С безопасностью взрослых все хорошо - все зоны риска получили зеленые и желтые оценки, что по пятибалльной шкале соответствует "отлично" и "хорошо". Общее заключение следующее: при фронтальном ударе головы водителя и пассажира хорошо защищены передними подушками безопасности. Ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Грудь и колени водителя и пассажира в Hyundai Creta защищены на адекватном уровне. Кузов оценен как стабильный и способный выдержать дополнительную нагрузку (т.е. спроектирован с запасом).
По пассажирам в детских креслах заключение следующее. Детское сиденье для 3-летнего ребенка способно предотвратить чрезмерное смещение вперед во время фронтального удара. Результаты для кресел 1,5-летнего ребенка также хорошие. Некоторые из кресел не удалось установить, что снизило общую оценку. Кроме того, на итоговую оценку повлияло отсутствие трехточечных ремней безопасности на всех сиденьях и невозможности отключения фронтальной подушки безопасности пассажира (такая опция есть в Хендай Крета, но не была представлена на испытании).
Видео испытаний:
С полными результатами краш-теста Хендай Крета в Latin NCAP можно ознакомиться в документе по
ссылке (PDF на английском).
В заключение добавим, что это уже второй официальный краш-тест для этой модели, известной также как Hyundai ix25. Первый тест был проведен в Китае местной организацией C-NCAP, которая оценила безопасность ix25 в максимальные пять звезд. Подробнее об этом испытании смотрите на сайте клуба:
Hyundai Creta краш-тест (C-NCAP).
Самыми авторитетными считаются испытания безопасности, которые проводят организации Euro NCAP в Европе и NHTSA в Северной Америке. Стоит ли нам рассчитывать, что эти организации проведут свой краш-тест Hyundai Creta в будущем? К сожалению, пока ответ скорее отрицательный, ведь именно в таком виде этот кроссовер вряд ли появится у американцев и европейцев. Мы уже писали, что и в
Европе, и в
Америке новый компактный внедорожник Hyundai будет выглядеть несколько иначе, хотя вероятно и будет иметь какие-то общие технологические корни с моделью в Китае, Индии, Южной Америке, Ближнем Востоке и Африке.
Но в России в 2016 году
появится в продаже Хендай Крета ровно в таком виде, как в Китае и Южной Америке, поэтому к результатам краш-тестов Latin NCAP и C-NCAP нам стоит относиться внимательно.
Источник: creta-club.net