01.02.2016 12:03
Кого потесним?
Рынок новых автомобилей в России в 2015 году сократился более чем на треть по сравнению с 14 годом, при этом продажи кроссоверов просели еще больше - на 40 процентов. Столь резкое падение спроса вынуло одни бренды покинуть Россию, а других заставило пересмотреть свою продуктовую линейку в сторону сокращений. Среди немногих компаний, которые продолжают чувствовать себя относительно неплохо в РФ, можно выделить Hyundai Motor. За счет собственного завода полного цикла под Санкт-Петербургом, выпускающего в год более 200 тысяч автомобилей популярных моделей Solaris и Kia Rio, корейцам удается ретушировать просадку продаж по другим моделям. Пока никто из "экспертов" авторынка, которых у нас много, не предсказывают рост рынка в 2016 году. Наоборот, во всех оценках скорее присутствует негативная тенденция, даже, несмотря на то, что правительство планирует принять в этом году меры по поддержке автопрома (льготное кредитование для покупателей, субсидирование инвестиционных кредитов для производителей, налоговые льготы и пр.). Но даже в таких условиях корейцы стараются наращивать свое присутствие на нашем рынке, выпуская в 2016 году на рынок России новый кроссовер
Hyundai Creta. Эта модель, которая появилась еще в 2014 году под названием
ix25 в Китае, в прошлом году наконец-то добралась до других рынков, получив глобальное имя, символизирующее "креативность". Запускать в кризис новую модель в высококонкурентом сегменте рынка это конечно креатив, тем более что основные конкуренты действуют здесь давно и весьма успешно.
Чью же долю рынка может "откусить" Хендай Крета? Понятно, что в 2016 году больших объемов не будет, так как, в лучшем случае, продажи
начнутся лишь в четвертом квартале. Однако в следующем году можно ожидать сборку уже порядка 20 тысяч машин, которые нужно будет кому-то продать. Если рынок расти не будет, то это можно сделать только за счет долей конкурентов. В классе кроссоверов по результатам 2015 года абсолютным лидером стал Renault Duster (44 тысяч машин), на втором месте Lada 4х4 (35 тысяч), на третьем - Chevrolet Niva (31 тысяча). Далее расположились кроссоверы на единичку выше классом - Toyota RAV4 (27 тысяч), Kia Sportage (21 тысяча), Hyundai ix35 (19 тысяч) и Mazda CX-5 (17 тысяч). Все остальные показали существенно меньшие показатели (5 тысяч и меньше проданных машин в год), поэтому их рассматривать не будем. Что касается лидеров, то можно предположить, что больше всех покупателей Hyundai Creta заберет у
Дастера - это вполне укладывается в задумку маркетологов Hyundai. Но возможно Крета оттянет на себя часть интереса от Sportage и
Tucson, особенно, если цена на минимальные комплектации последних не будет сильно отличаться от максимальной комплектации Creta. Вероятно в Hyundai и KIA это понимают, поэтому должны предпринять какие-то усилия, например, в части урезания квот на базовые комплектаций у машин старшего класса или корректировки цен. Позициям RAV-4 и CX-5 скорее всего ничего не угрожает – кроме небольшой разницы в классе, они имеют еще и некоторый элемент престижности марки относительно корейцев (пока в России это работает).
Посмотрим, ждать осталось недолго, уже осенью ждем публикацию
цен Хендай Крета. На
фото корейская новинка, которая может сократить бонусы менеджерам конкурирующих моделей уже в следующем году:
Источник: creta-club.net