05.03.2016 13:45
Автомат для комфорта
В разных темах форума клуба уже обсуждалась автоматическая коробка передач Hyundai Creta, поэтому имеет смысл создать отдельную тему и изучить подробнее основные факты. Автоматическая трансмиссия с шестью ступенями представляет собой классический "автомат", пришедший на смену 4-х и 5-ступенчатым коробкам. Агрегат является собственной разработкой компании Hyundai и выпускается на заводах компании. Согласно внутренней классификации эта трансмиссия имеет номер A6GF1/A6MF2, который расшифровывается следующим образом: "A6" - автомат с шестью ступенями, "G/M" - класс мощности крутящего момента двигателя, с которым работает эта коробка передач, "F" - стандартное использование на переднеприводном автомобиле, "1/2" - порядковый номер модификации (ревизии). Конструкция включает гидротрансформатор, блок управляющих клапанов, масляный насос, система муфт, система тормозов, датчики скорости входного и выходного вала, блок управления. Такая же коробка передач, включая ее более мощные модификации, устанавливается сейчас на весь модельный ряд автомобилей Hyundai и KIA, начиная примерно с 2009 года. Внушительная, по современным меркам, история не выявила каких-либо конструктивных недостатков и просчетов, поэтому в целом этот автомат характеризуется положительными отзывами владельцев за четкость и плавность переключений, динамику и топливную экономичность.
Подробные
технические характеристики автоматической коробки передач Хендай Крета приведены на специальной странице сайта клуба. В отличие от трансмиссий предыдущих поколений, эта коробка заявлена Hyundai как необслуживаемая: щуп для измерения уровня жидкости отсутствует, а замена масла в АКПП, согласно информации производителя, не требуется в течение всего срока эксплуатации. На практике трансмиссионную жидкость стоит менять в интервале от 60 тысяч км, в зависимости от степени интенсивности использования автомобиля. И здесь владельцев ждет приятный сюрприз. АКПП предыдущих поколений для замены трансмиссионной жидкости требуют специальный аппарат, либо ручную итерационную процедуру с использованием избыточного количества масла. В АКПП Hyundai Creta процедура замены масла не требует каких-либо специальных приспособлений или процедур: просто слили старое масло через сливную пробку и залили новое через заливную. Для контроля уровня жидкости в картере АКПП используется специальное технологическое отверстие сбоку коробки: нормальному уровню соответствует вытекание масла тонкой непрерывной струйкой из этого отверстия. Стандартный рабочий объем - 7,3 литра, тип жидкости ATF SP-IV.
Номер АКПП
Hyundai Creta выбит на верхней части корпуса и состоит из 12 символов и имеет формат NAGUOU000001, где:
NA - модель A6GF1
G - модельный год: G - 2016, H - 2017, J - 2018, K - 2019
U - Конечное передаточное число 3.957
O - Сопряжение с двигателем GAMMA 1.6 MPI
U - Завод (4 - Powertech (Китай), 2 - Powertech2 (Китай), U - Ulsan1 (Корея), S - Ulsan2 (Корея), N - Ulsan3 (Корея), H - Hwasung (Корея))
000001 - порядковый номер
Из интересных новшеств автомата Хендай Крета стоит отметить также увеличенный КПД и схожие с МКПП динамику разгона и расход топлива. В первую очередь это достигается благодаря эффективным алгоритмам блокировки (выключения) гидротрансформатора, применяемым в электронной системе управления коробки передач. Гидротрансформатор является одним из самых энергопотребляющих узлов автомата, поэтому его отключение (т.е. фактически связывание напрямую двигателя и механической части шасси) обеспечивает существенное увеличение эффективности работы трансмиссии. Кроме того, по некоторым данным, гидротрансформатор принудительно автоматически отключается и в некоторых других ситуациях, например, при длительной остановке на светофоре в положении селектора "D" (драйв).
В завершение несколько
фотографий с разных ракурсов
и небольшое рекламное видео от производителя
Если вы знаете о других особенностях этого автомата или можете поделиться
отзывом по его эксплуатации, пишите в этой теме.
Источник: creta-club.net