22.10.2015 12:24
А вместо сердца - пламенный мотор
Первые слухи о разработке турбо-версии для нового кроссовера появились сразу после официальной премьеры. Потом в прессе появились
спайшоты, а потом была долгая тишина. И только сейчас все стало реальностью - в Китае официально представили заряженную версию кроссовера ix25, который в ряде стран, включая и Россию, известен как Hyundai Creta. Новинку торжественно представили на местном заводе Hyundai, пообещав наладить серийное производство до конца этого года. С технической точки зрения, здесь два основных отличия от "гражданской" версии: двигатель и трансмиссия. Под капотом разместился бензиновый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом Gamma
1.6 T-GDi (G4FJ) и семиступенчатая роботизированная коробка передач DCT с двойным сцеплением (собственной разработки Hyundai), см. на фото:
Оба этих агрегата совсем недавно стали активно использовать в массовом производстве. Например, с весны этого года именно в такой связке они доступны в спорт-версии хэтчбека Veloster, а на рестайлиновогом Hyundai i40 появилась коробка 7DCT. Официальные
технические характеристики, включающие расход бензина и показатели разгона до 100 км/ч будут опубликованы позднее. Но уже сейчас можно ориентировать на показатели Велостера, который имеет схожий с Хендай Крета вес: мощность 186 л.с. при 5500 об/минуту, максимальный крутящий момент 265 Нм при 1750-4500 оборотах в минуту, разгон до сотни 8,5 секунд, расход в смешанном цикле 7,1 литра на км, максимальная скорость 214 км/ч. Интересная особенность - турбо-версия доступна только с передним приводом, полный привод в такой конфигурации невозможно купить.
Турбо-версию легко отличить от обычной по измененной решетке радиатора, двум прямоугольным щелям в переднем бампере и оригинальному дизайну литых дисков. Сзади признак спортивности подчеркивает сдвоенный выхлоп (или насадка на глушитель, имитирующая двойной выхлоп), а на задней двери легко заметить шильдик TGDi.
В салоне в глаза сразу бросается новая приборная панель со спортивными циферблатами, но больше никаких отличий от стандартной версии не замечено. В целом комплектация получилась довольно богатой - климат-контроль, фары с линзами, противотуманные фары, большая штатная магнитола 2DIN с управлением на руле, круиз-контроль, продвинутый бортовой компьютер, кожаная отделка руля и рукоятки КПП подчеркивают оснащение близкое, к максимальному.
Цена Хендай Крета в такой комплектации очевидно не будет бюджетной. В Китае стоимость спорт-версии ix25 пообещали огласить позже.
Для
Крета клуба в первую очередь интересно, появится ли такая версия в России и когда именно это произойдет. Хорошая новость состоит в том, что технически этому ничего не препятствует, после премьеры в Китае мы видим, что все настроено и готово. Не очень хорошая новость заключается в том, что такая версия вряд ли появится в России ранее, чем через два года. Напомним, что массовое производство нового кроссовера Hyundai Creta
стартует на заводе в Санкт-Петербурге через год - осенью 2016 года. В начале продаж обещаны обычные бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Если официальная позиция Hyundai не изменится, то можно ожидать спорт-версию к концу 2017 года по оптимистичному сценарию, и в 2018 году по пессимистичному сценарию. В данном случае хотелось бы ошибиться в прогнозах, поэтому мы будем внимательно следить за развитием событий.
Источник: creta-club.net